Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала О целях и средствах |
|
«Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех», – писал когда-то Борис Пастернак. Заметьте, поэт говорит не о самовыражении и тем более, не о самолюбовании и артистическом самодовольстве. |
«Для поэта его жизнь – просто расходный метариал». А для кого-то накопительный? И есть ли такие люди, которые свою жизнь не расходуют?
«Постмодерн заставляет своих адептов отказаться от образного мышления». Это утверждение совсем не поняла. Хотелось бы на примерах.
«Современная культура вдалбливается ... с мощью отбойного молотка и проникновенностью тотальной рекламы». Здесь целых два вопроса: какую культуру Автор бы предпочел? и может ли он привести примеры ненавязчивого прививания культуры?
Впрочем, так как Автор все равно не ответит, остается только ждать статьи о собаках.
У первой фразы, попавшей «под обстрел» есть продолжение, поясняющее, о чем говорит Автор – для поэта жизнь не является целью.
Про постмодерн я тоже не допонял, слишком широкое это понятие, хотя в контексте других колонок Автора можно предположить, что имеется в виду «дерьмо в банке» и т.п.
Про культуру мне тоже интересно, хотя с утверждением Автора согласен. Его волнует в первую очередь Россия, и здесь все очевидно, достаточно вспомнить «взбесившийся принтер».
2. "Дерьмо в банке" - это как раз чистый образ, освобожденный от многих стереотипов. Пример неудачный.
3. Вы согласны с тем, что культура вдалбливается? Или что вдалбливается только современная культура? Или под культурой несовременной понимаете только то, что Вам нравится, а что не нравится, например, детский труд, человеческие жертвоприношения, охоту на ведьм и пр. - автоматически дисконтируете?
2. Чей образ?
3. Наслаждайтесь. Мы живем в России, о ней и речь. Увы, мы уже далеко не «самая читающая страна в мире», и уже совсем близко к детскому труду и всему перечисленному.
2. Образ абсолютной ценности. Неужели непонятно, что как только вы создаете некий непререкаемый, неподсудный и необсуждаемый авторитет (он же идол), сразу же создаете поле для "дерьма в банке" в прямом или метафорическом смысле.
3. так и знала, опять собеседник "зрелище" с "культурой" перепутал. Предлагал же А. Курлович разобраться с терминами, был покусан (в метафорическом смысле).
P.S. оппонентам для размышления: поэзия А.Пушкина и крепостное право - современники по культуре и соотечественники по стране. Это я к тому, чтобы не понимать под культурой только поэзию, но и крепостное право со всеми вытекающими моделями поведения.
Я сдуру кликнула, но вовремя успела заметить, на что.
:)
но они читают одну какую-нибудь Книгу..
бородатый анекдот (но один из любимых):
"офицеры думают что подарить товарищу на день рожденья.
- о! давайте подарим ему книгу. книга - лучший подарок!
- не.. у него одна уже есть"
Пожалуй, настало время объяснить, почему я занимаюсь буквоедством текстов уважаемого Автора.
1. Про поэтов. Я убеждена, что как только создается идеологема о людях, работающих исключительно на некий "высший алтарь", а не на собственную публику, следствием является появление группы "высших судей" и прочих "высших", т. е. отделение чистых от нечистых. "Но чистых отделять от нечистых - не наше право, поверьте".
2. Про то, что постмодерн заставляет отказаться от образного мышления. Это утверждение я считаю ложным. А согласиться с ложным утверждением не могу, даже несмотря на то, "Брут – достопочтенный человек".
3. Про современную культуру. Культура – вещь исключительно прививаемая. Человек культурным не рождается. Поэтому очень важно разобраться с тем, что прививать. Если прививать Идолопоклонство (см. вопрос N1), и Судилище (см. вопрос N2), боюсь, что результат будет именно тем, которым Автор так возмущается.
1. Был, есть и будет «высший алтарь» в сознании человека-поэта. Проблема в том, что независимо от Ваших убеждений, в России создан тот самый «высший суд», суд «воинствующих идиотов, – апостолов новой веры, – веры в безумие, всеобщее скотство и торжество подлых ублюдков на испоганенной до предела нашей земле».
2. Это Ваше дело. Я тоже не хочу соглашаться с этим утверждением, хотя могу поддержать Автора в том, что на территорию постмодерна проникло гораздо больше жуликов и профанов, чем это было возможно в былые эпохи.
3. Напомню слова Автора о культуре, которые так возбудили Мишу Педана: «Миссия культуры не в том, чтобы научить человека «культурно вести себя за столом» и не в том, чтобы восхищенно и лицемерно вздыхать и охать «при встрече с прекрасным» на выставках и в театрах. Миссия культуры, прежде всего, охранительная и ограничительная, она должна научить нас жить вместе и при этом не поубивать сразу друг друга. А просвещение и искусство должно нас в этой возможности нравственно убедить и творчески вдохновить на огромную внутреннюю работу по самоусовершенствованию, по преодолению своих зверских инстинктов и ограничению непомерных желаний, – роль у них, как видите, чисто педагогическая.» Кто с этим не согласен, пусть запустит в меня чем нибудь.
2) Это, в общем, естественно. Там, где нет критериев, всегда много жулья.
3) У культуры нет "миссии", заданной изначально. Дела у человечества, вероятнее всего, безнадёжны, в немалой степени потому, что мысль заменена хоругвями разного рода.
Кстати, ты снова уводишь разговор в сторону - на изначальный "третий" вопрос Юли ты так и не ответил. В принципе, это навевает определённые мысли...
3) Миссия есть у всего. Третьего вопроса не было, было некое утверждение с нелепыми выводами о каком-то идолопоклонстве и судилище, которые показывают, что читатель даже не трудится увидеть лес за деревьями. Вместо того, чтобы поговорить об очевидной проблеме и поразмышлять, а что мы сами можем сделать для ее решения, мы с упоением «ловим блох» в чужих трудах и умиляемся собственной остроумности. Виктор Поляков дал точное определение статьям Щеколдина, а мне работать надо, у меня тоже есть миссия)
Задан в первом комментарии.
Еще одно ложное утверждение. Некоторые не очень близкие нам по времени или географии культуры вполне допускали: человеческие жертвы, охоту за головами и даже каннибализм. Не говоря о том, что все современные культуры допускают, а некоторые даже глорифицируют войну, а война есть убийство.
Если, конечно, Автор опять под культурой не понимает что-то сугубо свое.
Культу́ра (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях...
В понятие "Культура" современной России входит не один Соловьёв, а оба, и никуда ты от этого не денешься. И кстати, российская культура - милитаризована, и очень давно, даже и не сто лет.
Во-вторых, до цитаты из Википедии, я даю ссылку на всю «научную» статью целиком. Продолжаю недоумевать, где я жонглирую? И кстати, так называемая «глорификация» войны, совсем не отрицает миротворческой миссии культуры.
А когда всё тот же возвышенный возмущённый голос упорно продолжает всё ту же мифическую интеллигенцию обличать: «Ребята, «высокому» вы ноги и голову отрезали, потому что в строй не влезали», – то очевидно, что этот удивительный ум почему-то жалкую «социальную прослойку» путает с палачами ГУЛАГа.
Самое смешное, что он не сумасшедший. Самое печальное, что интеллигенции уже не существует.»
Вот, например, А.С. Пушкин, наслушавшийся всякого от своей крепостной няньки, пишет:
«И долго буду тем любезен я народу
Что чувства добрые я лирой пробуждал».
Что ж за добрые чувства такие? Ну взять, к примеру, маленькую трагедию «Моцарт и Сальери». Помните? Привел Моцарт к Сальери слепого скрипача из трактира и говорит:
«Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.»
А Сальери как рассердится!:
«Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошел, старик.»
Теперь цитирую: «Здравые умы насильно вовлекаются в хаос безумия; постмодерн заставляет своих адептов отказаться от образного мышления; этику осмеивают; эстетика выходит из моды; искусство буквально смешивают с дерьмом, с зубоскальством и преступлением.»
Какая-то знакомая интонация...
Ну Бог с ними, с иностранцами. Вот у нас еще поэт был Николай Некрасов, выросший «... в тяжёлой обстановке зверских расправ отца с крестьянами, бурных оргий его с крепостными любовницами и жестокого отношения к «затворнице»-жене, матери будущего поэта.» (из Википедии), пишет:
«Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен...»
Не написал же, «я лиру положил на высший, блин, алтарь»...
Так что, «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь».
youtu.be
Придется продолжить задавать вопросы господину Щеколдину - здесь надежда еще есть.
В этой статье, как и в предыдущей, нет главной мысли, а эмоциональный выброс "опровергать" бессмысленно, ввиду его несвязности.
С ней легко согласиться, если не анализировать. В противном случае видно, что эти афоризмы свалены, как куча не собранных в поленницу дров, и торчат в разные стороны, а цельной авторской мысли просто нет. Как относиться к такому тексту - вопрос личного выбора.
Я воспринимаю его, как бракованный - но я изначально человек науки и не люблю неряшливости в мыслях и текстах.
А когда вопросов нет - вроде и сказать нечего.
Потому в комментариях "за" и не появляется.